среда, 6 августа 2014 г.

Моя мастерская

Я очень долго зрела  на этот пост. Я понимаю, что многим интересно заглянуть хоть краем глаза в мастерскую к соседу, я и сама такая :)
Но  для нормальных  кадров мешает постоянный бардак творческий беспорядок. У меня частный дом и есть возможность разместиться в отдельной комнате. Поэтому порядок там наводится мною под вдохновение. Когда хватает терпения более-менее причесать все помещение, то  наслаждаюсь  реакцией моего сына, который заходит в комнату и непроизвольно говорит ОГО! :)  Для сегодняшних кадров  порядок примерно 75 % от  идеального, которого, честно говоря, не было в моей мастерской никогда, для меня это из области фантастики.

 Предупреждаю сразу, хлама всяких запасов очень много. Слово хлам сегодня  будет  встречаться достаточно  часто :)) Сама увлекаюсь шитьем всю сознательную жизнь,  плюс примерно половину добра пришлось перевезти к себе после моей сестры, которая тоже всю жизнь кроила и шила в мелкооптовых масштабах. Ее прямострочная промышленная машина до сих пор стоит у меня в гараже, поднять и поставить в мастерскую места уже нет. Хотя, по-хорошему, надо бы, для сумок.
Ну что, поехали, слева направо. Несколько кадров, чтобы охватить взглядом всю комнату. Вдоль четвертой стены стоит шкаф с зеркальными дверцами, его фотографировать не стала.



И сразу - не пугайтесь полосатых стен, сама стараюсь на них не смотреть это  некачественно  заштукатурены наружние стены. Ремонта в комнате не было сто лет и непонятно когда будет. Мебель самая разномастная, сборная солянка, плюс много чего полезного притащено из Икеа.
 Ну а теперь  подробнее, опять поехали слева направо :)
У двери мамина старая немецкая машинка, используемая исключительно в виде тумбочки для всякого хлама. В узком шкафу  запасы тканей. На нем коробки  - это еще с прошлой жизни подаренные, но не собранные  паззлы, моё увлечение до вышивки.
Промышленная плоскошовка Yamata, выглядит устрашающе, знаю :) .
Купила ее, наверное потому что место позволяло, и она гораздо надежнее бытовых капризных плоскошовок. Подшиваю на ней трикотаж. Периодически вспоминаю, что надо бы сшить на нее чехол.  Над плоскошовкой полки с коробками ниток.

Вообще то на верхней полке у меня сейчас так:


Несколько лет назад решила упорядочить запасы ниток,  не поленилась рассортировать их по оттенкам. Контейнеры специально покупала прозрачные, чтоб сразу видно, какой цвет лежит.
Крупные бобины ниток хранятся отдельно в икеевском комоде у окна.
На стене моя любимая картина Комната рукодельницы. Внизу на раме  прилепился паучок.

 На стене висят всякие хитрые линейки и тарфареты. Стены из сибита, поэтому гвозди вбивать одно удовольствие, стараюсь сильно не увлекаться :)
Правее и ниже от картины можно увидеть бордовый кошелек, который я купила у Наташи-журавлик. Он у меня служит для вдохновения. Вот он поближе:
Периодически беру его в руки и подпитываюсь энергией, ну мне так кажется. Иногда смотрю на него, любуюсь и думаю - я так никогда не смогу, а иногда  думаю - и я так тоже когда-нибудь научусь, не боги горшки обжигают.
На верхней полке справа подписанные папки - это моё ноу-хау,  заброшенное с 2008 года.
Раньше, как я уже говорила, я много шила, и чтобы систематизировать поиск нужных выкроек из журналов, я придумала делать такие каталоги. Копировала из Бурды странички, где показаны все модели номера вместе, разрезала  картинки по темам (детская одежда, блузки, платья и т.п.), подписывала на каждом таком вырезанном куске номер журнала, клеила на листы А4, и раскладывала в мультифоры  в тематические папки. Очень удобно!
К сожалению, уже 6 лет как забросила эту свою систематизацию, аккурат когда погрузилась с головой в крестики, потому как с тех пор практически не шью одежду. Себе еще иногда случается, по потребности, а на заказ уже нет, завязала, хлопотное это дело. Но журналы Бурда еще по инерции покупаю.
   Важная вещь для тех, кто шьет - большой раскроечный стол - у меня сделан из бывшей двери, к которой прикреплены ножки  от старого стола.
 Я сама обклеивала дверь пленкой под дерево, и в результате получилась прекрасная ровная рабочая поверхность 90х200см. Удобно кроить полутораметровые ткани, сложенные пополам. Вдоль  переднего края стола я прикрепила прозрачным скотчем сантиметровую ленту - очень удобно! можно быстро оценить размеры.
 Но  свой пэчворк я крою в соседней комнате, откуда уехал мой старший сын. Там же хранятся   клеевые,  синтепон, холлофайбер, там на полу я раскладываю  и закалываю сэндвичи для стежки. Там же висят "не хитрые" линейки, по которым чаще всего режу. Стол с большим раскройным ковриком попадал в кадр  .ЗДЕСЬ.
Вернемся в мастерскую.  Слева в углу на столе под чехлом стоит мой старый Brother Super Galaxie 2000 с вышивальным блоком, пластик корпуса  позорно пожелтел от времени. Вот он, красавчег :)
 Сверху это  моё самодельное устройство для больших катушек из согнутой спицы и крышечки от диафильма. Потому что на горизонтальный держатель, который на машинке,  я не могу впихнуть большую бобину. Сейчас шью на Бразере очень редко, после последнего ремонта механик посоветовал сменить рабочую машинку, оставив Galaxie для вышивальных дел. Последний раз вышивала на нем для    вот этих сумок фразу Owl You Need is Love. А это мой  оверлок, тоже Бразер, модель 3034D.
Очень удобно, что есть контейнер для обрезков, собственно, такой оверлок покупала специально, мой предыдущий  был без мусорницы, а я поняла, что её мне надо.  Под картиной на столе белая подстилка для кота, да, это тоже важно, особенно, что белого цвета :)
 В коробках обрезки тканей ( так называемый тазик),  заготовки для сумок, всякие полезные и не очень штучки и хахаряшки :) Под столом напиханы коробки и пакеты с остатками после шитья  за много лет. Выбросить жалко, хотя это в чистом виде хлам. Над столом паззлы 3 тыс. кусочков от Ravensburger. Собирать их было довольно муторно из-за отсутствия зон с разными цветами, сплошная серятина, что снег, что небо.  Цветы, которые висят на стенах это тоже паззлы, все  приклеены на двп.
В  шкафу в углу  хранятся журналы Бурда..  Там же внизу в коробках из-под обуви -  резина, косые бейки, корсажные ленты, молнии  и прочая дребедень. На шкафу купленные  несколько лет назад  раскраски по номерам, в которых уже наверное и краски-то засохли.
Полгода назад обновила себе  гладильную доску, купила широкую и с подставкой под паровую станцию (станцию тоже недавно приобрела). В итоге сейчас пользуюсь и просто утюгом, и паровой станцией, когда надо много, быстро и качественно. Доска оказалась так себе, как видно на фото, верхний чехол натянут фиговенько и уже образовался какой то залом, раздражает. По-хорошему, чехол уже надо менять. Или придумать снизу систему резинок для натяжки.
Пару слов про освещение. Лампы у меня светодиодные,  яркие и вечные, как сказали в магазине, а главное каждая работает на две зоны. Например, за швейной машинкой лампа слегка поворачивается и освещает гладильную доску. Торшер пристраивается к любому месту  и дополнительно светит из-за моей спины.
Ну и самая главная  в комнате - моя швейная машина  трудяжка Janome Memory Craft 6500 Professional , установленная в Джаномский же столик.
 Купила ее на замену своему дорогому Бразеру. Тогда я еще не увлекалась  пэчворком, просто механик посоветовал эту модель как надежную  и функциональную. До сих пор благодарна ему за совет.  Особо радует удлиненное плечо. Когда начала стегать, то просто докупила столик. Вобщем, агрегатом довольна. Хотя первое время с досадой констатировала, что Джаномка проигрывает кое в чем моему предыдущему Бразеру. Оно и понятно, машины разных ценовых категорий, Джаноме в несколько раз дешевле, поэтому постепенно смирилась. Шью на Джаномэ уже семь лет. Смешно, но блоком памяти и многочисленными шрифтами не пользовалась ни разу :) А потому что считаю, что еще не созрела подписывать свои квилты. И/или лень вникать. Вобщем, это у меня в планах.
Последний кадр - зона отдыха.
Здесь можно, смахнув кота,  упасть в кресло, чтобы  перекопать запасы тканей в поисках нужного оттенка, либо чтобы  охладить свою бурную фантазию:)
Про свое увлечение могу говорить много, но  для ознакомительной экскурсии наверное  уже хватит.

Если есть вопросы, спрашивайте,  буду рада  ответить.

Подумано и дописано: своя комната для шитья у меня появилась  9 лет  назад. Я прекрасно понимаю, что не всем такое бывает доступно, я и сама раньше лепилась с машинкой где могла, начиная с 9-метровой комнаты в общежитии. В отдельной мастерской, конечно, удобно, но на самом деле, шить можно везде, лишь бы было желание. Не хотелось бы, чтобы этим постом я насыпала кому-нибудь соль на перец :)

   

66 комментариев:

  1. Ответы
    1. Спасибо, Лена! Когда приберёшься, то вроде ничего так :)

      Удалить
  2. Обожаю рассматривать рабочие уголки! Спасибо, что поделилась, Нина! Хорошо, когда много места и все удобно. Но главное: не дать добру расползтись по остальной территории дома/квартиры ))

    У меня уголок в спальне, но хлам (читать нужности) и в шкафу спальни, в гостиной, даже в пуфике у кресла - вышивальный процесс :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно согласна! К сожалению, я уже размазалась в соседнюю комнату, стыдноооо....

      Удалить
  3. Я тоже любительница заглянуть в сокровенное для любой рукодельницы- в ее рабочую зону! У тебя, Нина, не просто уголок, а маленькая швейная фабрика) Здорово, столько пространства и все продуманно до мелочей, все удобно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Инна! Я постоянно что то перекладываю, передвигаю, сортирую, так что совершенство бесконечно :)

      Удалить
  4. О! Нина, отдельная комната - мечта любой рукодельницы! У меня всего лишь половина лоджии, немножечко в кладовке и чуточку по разным шкафам, а места все не хватает :)))
    Я тоже любительница поглядеть, а как же у других. Действительно, за столько лет уже каждому предмету нашлось подходящее ему место , несколько раз смотрела фото - все так продумано и удобно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я тоже не сразу обрела отдельную комнату, шила и в общежитии, и в съемных квартирах ( с маленьким ребенком), и в частном доме без удобств, все было...

      Удалить
  5. Пришла в гости!!!!!!!В святая святых!!!!!Кругов 15 прошла точно:-)Теперь,смахнув кота и упавши в кресло могу сказать:"За-ме-чательная комната!Не заметила ни полосок на стенах,ни пожелтевшего пластика,ни 25 оставшихся процентов беспорядка:-)))Увидела только уютную комнату увлеченного любимым делом человека!Все под рукой.и главное мнооооого всего!!!А это важно!!!!Вдруг неожиданный план созревает,а тут ррраз и все для осуществления есть в волшебной комнате!!!Люблю,когда много всего есть:-)))"
    Ниночка,спасибо,что поделилась!!!Спасибо,что все таки созрела!!!
    Я как в гостях у тебя побывала!!!!
    П.С.А на шкаф с журналами посадишь Швейную фею?Ну когда-нибудь ,потом,когда сошьешь:-)))) Она оттуда,сверху тебя вдохновлять будет:-))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светуль, я ж даже ткань у феи погладила, приготовила к раскрою. Еще в прошлом году. Но из-за летней поездки отложила. Кстати, набор лежит на самом верху , где мои " тазики". Обязательно сошью! Похоже, что фея начала работать , как только я вскрыла набор :))
      Рада принять тебя в гостях, спасибо, что заглянула!

      Удалить
  6. Потрясающе! Вот это чудо-комната, где чудо-рукодельница создает свои чудо-шедевры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, захвалила :)) Что бы я делала без моих чудо- читателей :). Спасибо, Нина!

      Удалить
  7. Нина, спасибо за вдохновение!
    Всякий раз разглядывая святая святых рукодельницы стараюсь почерпнуть для себя что-то важное!
    Не важно, есть место в ломе или его нету - важен стимул! Спасибо за него!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Хотелось показать так, чтобы можно было почерпнуть что нибудь полезное. Поэтому сделала акцент на деталях, до которых дошла сама. Очень надеюсь, что несколько дней, пока готовила пост, прошли не зря.

      Удалить
  8. Нина, спасибо за возможность. Это мечта любой рукодельницы. У тебя в мастерской очень красиво и интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Все, что захомячено вышивальное, у меня хранится в спальне, по коробкам. В мастерской только то, что касается шитья.

      Удалить
  9. вот это да! спасибо за экскурсию, хорошая рукодельня! всё продумано, есть даже место отдыха! красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, место для отдыха это наверное громко сказано, кресло не очень то мягкое и уютное :) спасибо!

      Удалить
  10. Нина, это потрясающе!!! Огромное спасибо за чудесную экскурсию, вот сижу, пересматриваю ваши фото, визуализирую собственные мечты )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Для меня этот пост как гора с плеч :) , думала, что никогда не закончу его печатать :) хорошо, что не зря .

      Удалить
  11. Спасибо большое! Словно в гостях побывала. Очень интересно и познавательно. Уютно и по домашнему. И вопрос. Чья схема вышивки от "комнаты рукодельницы" помнишь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно помню Это Дименшнс старый буклет. Ключ там в дмс. Кинуть схему?
      Наташ, что то я переживаю за посылку. Я ж туда автоматом шоколадку положила, теперь вот думаю, может нельзя было? В декларации я ее указала. Вдруг посылку назад завернули, блин...

      Удалить
    2. Скинь, если можно. Я буду очень благодарна.
      Я уже чуть-чуть начинаю волноваться, но еще надо до конца недели подождать, тогда волноваться будем серьезно. Сегодня еще почтальона не было, может сегодня принесут. У нас стали посылки вскрывать на таможне, из-за этого стали задержки происходить, может она в досмотр попала. Шоколад - не помеха, он проходит нормально. Жду, жду с нетерпением, как только принесут, тут же тебе на почту напишу.

      Удалить
    3. Схему отправила. Я много чего в ней меняла по своему, вот ссылка на мой пост с описанием вмешательств
      http://ninoka-creativ.blogspot.ru/2011/05/blog-post_26.html

      Кстати, по моим следам, в контакте организовали группу, шьющих этот сэмплер. Но ссылку я не сохранила.
      Легкой иголочки :)

      Удалить
  12. Очень интересно! Распошивалка понравилась =)

    А на счет систематизации выкроек ))) вот уже месяц хожу именно с такой идеей )))))
    Журналов куча, каждый раз перелопачивать эту тяжелую массу, в поисках нужной модели, скажем прямо лениво ))) вот и подумала что сделаю сканы модельных листов ))) должно быть удобно )))
    А теперь вижу что действительно удобно!!! Обязательно так сделаю =) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара, это не просто удобно, это супер удобно! Потому и показала. У меня сами журналы лежат по годам и номерам, так я с закрытыми глазами беру нужный номер.

      Удалить
  13. Ух ты! ЗдОрово!!!
    Нина, какая же классная комната!! :) И так подробно ты все показала и рассказала, как будто в гостях у тебя побывала! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, я старалась! Ведь главное не запасы показать, а поделиться идеями :)

      Удалить
  14. Нина, несколько раз порывалась написать - но "от зависти в зобу дыханье сперло"... По доброму, конечно, завидую. Потому что очень мало рукодельниц могут позволить себе отдельную комнату под рукоделие выделить. Так что этот момент уже - счастье!
    Следующее - как всё у тебя продумано... Сантиметр на столе... Кресло для отдыха в углу... Прозрачные коробки и в них нитки по цветам... Супер просто! Теперь я знаю один из секретов твоих чудесных рукоделок! С такой комнатой намного приятнее творить, я уверена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, ну что тебе сказать. Конечно, отдельное помещение это удобно, чего уж там. С другой стороны, когда мы жили и в общаге, и в съемной однёшке, и в частном доме без удобств, я все равно шила. Просто тогда не могла позволить себе раскройный стол и промышленную технику.
      А насчет продуманности - спасибо, эта похвала мне очень приятна :)

      Удалить
  15. Нина, завтра приду смотреть подробности, но первое впечатление - просто ВАУ! СУПЕР!

    ОтветитьУдалить
  16. Сказочное царство!!! Нина, как же здорово, когда под рукоделие можно целую комнату приспособить!!! Мечта!!! Спасибо, что поделилась с нами, такие рассказы очень вдохновляют!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вдохновение это главное в нашем деле! Спасибо за отзыв :)

      Удалить
  17. Отличное рабочее место! Главное подстилка для кота есть, а то ж как без него??)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без котиков никуда, это точно :) Подстилка не очень спасает, есть еще много заманчивых мест - гладильная доска например, или лежащий квилт. Хорошо, еще кресло и подоконник спасают :)

      Удалить
  18. Нина, очень интересно было зайти в гости. Все необходимые зоны, как положено распланированы, всё удобно и хорошо. Думаю мастерская - это самая интересная для всех читателей тема. Все мы, облагоустраивая свой "уголок", начинаем с интернета, чтобы подглядеть что-нибудь полезное. Я тоже всё никак не напишу про свою мастерскую. Вот думаю, свою куколку дошью, уборку сделаю, и тогда точно напишу. У меня не отдельная комната, но думаю многим будет интересно и может кому-то пригодиться, как устроилась я на полкомнаты в двухкомнатной квартире. О, я тоже делаю сканы тех.рисунков с моделями из Бурды, и в папку отдельную складываю, только без разрезания и сортировки. Распошивалка класс. Я бытовыми уже наигралась, хочу тоже промышленную технику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, с удовольствием прочитаю твой пост.
      Приятно, что было интересно у меня в гостях, спасибо :)

      Удалить
  19. Ниночка, да это ж мечта!!! Боже мой, я бы в такой комнате окопалась так, что за ноги за руки не вытащили бы!))) А нитки в коробочках, а шкаф для тканюшек... Ооххх....

    ОтветитьУдалить
  20. Нина,целая комната-МАСТЕРСКАЯ!!! Супер! завидую!))Здорово сходить в гости!И я как раз про свой уголок пост разместила,заглядывай))
    Спасибо за идею со светодиодными лампами !надо тоже обзавестись.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля , уже сходила к тебе в гости, посмотрела :)
      Светодиодные лампы лучше покупать не в Икеа, а в магазине Электрика, там можно найти гораздо ярче, чем в Икеа. К сожалению, они не дешевы, но как говорят продавцы, практически вечные.

      Удалить
  21. Нина, ну наконец-то дождались)
    Не обратила внимание на стены, красота конечно хорошо, но важнее всего удобство, а этого у твоей комнаты не отнять! Ты правильно написала, что главное не комната, а желание творить. Я вообще непонятно как ючусь со своими запасами и машинкой, неэргономично жутко, времени тратится лишнего ооочень много, а в это время могла бы что-то сделать полезное)Это я к тому, что я понимаю, почему у тебя получается все красиво, аккуратно и быстро.Потому что все продумано и все на своих местах! Поздравляю, что ты обладательница такого великолепия) Я, конечно, знаю, что ты хороший человек, но тут убедилась в этом на 100%. У плохого человека не может быть такого богатства)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. P.S. А машинок-то сколько! Целый парк) И со светом хорошо придумала! Я же говорю эргономика))
      Очень рада, что у тебя такая комната, прям душа поет, есть к чему стремиться))

      Удалить
    2. Спасибо, Юля! Уверена, со временем у тебя тоже все будет так, как ты захочешь :)

      Удалить
  22. класс! своя комната для творчества! здорово все организовано и продумано! есть что взять на заметку ;)
    меня порадовало, что есть место для кота ;) без кота никуда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Котики - наше все! Помощники :)
      Интересно, что бы ты взяла на заметку?
      Спасибо, что заглянула!

      Удалить
    2. рассортированные по цветам нитки! супер идея!

      Удалить
    3. Когда ниток не очень много, то такие контейнеры неактуальны.

      Удалить
  23. как здорово побывать в гостях:))не выходя из дома притом:)) очень замечательная комната,просто мечта,у меня тоже будет такая,когда дети вырастут. а пока- достала машинку из под стола и вперед:)))
    у меня вопрос про утюги: гладить не люблю,а народу много и гладить надо очень много каждый день,вот эта паровая система как то облегчат процесс? убыстряет его? или просто необходима для сложной утюжки, у меня простая :простыни ,пеленки обычная одежда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, про паровую станцию неоднозначный ответ. Ее плюсы: она дает мощный пар, практически непрерывный, что неоценимо для сложной утюжки ( пересохший лен, скатерти, стрелки на брюках). Ее минусы: по хорошему, для нее надо отдельное помещение, потому как в одно комнатной комнате с ней жить невозможно, если много гладить, очень жарко. Еще она занимает больше места, чем просто утюг, дольше нагревается, для нее нужна современная гладильная доска с решетчатым основанием и специальным местом под станцию (вот и мне пришлось купить). Насчет расхода электричества точно не могу сказать, но греется дольше утюга. Вобщем, если место позволяет, купи. Но вообще, имхо , это не предмет первой необходимости. Вполне можно обходиться утюгом или дополнительно брызгалкой.

      Удалить
  24. Боже мой! Какое счастье - иметь свою мастерскую! Я Вам по-хорошему завидую. А вообще, Вы правы, главное - это желание творить.

    ОтветитьУдалить
  25. Нина,как здорово у тебя! Немудрено,что ты так красиво и много шьёшь !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что организация рабочего места влияет скорее на скорость. А красота это уж как получится :)

      Удалить
  26. Ты не просто ль на перец ;) насыпала... ты пристыдила, восхитила, удивила, вдохновила, опять пристыдила, снова восхитила, и (круг замыкается) вдохновила.... иии поехали дальше по кругу меняющихся эмоций .... в конце остался сумбур из восхищения, немного зависти, радости за тебя, что у тебя так всё классно организовано, и вдохновения таки сделать себе тоже хоть какую-то организацию работы.
    СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, обожаю твои комменты, всегда столько эмоций :))
      Начиная с определенного количества хлама, без систематизации уже теряется слишком много времени в поисках нужного. И нитки свои, например, я только несколько лет назад как рассортировала, раньше хватало доски с гвоздями, которая на стене.

      Удалить
  27. Я просто в ауте!Шикарная мастерская! мечта поэта))) как все продумано, функционально-изумительно просто) у меня пока ну очень скромно, живем один год в своем доме, еще не везде и ремонт то сделали)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я читаю твой блог и в курсе, что вы переехали в свой дом :) Я уверена, что со временем у тебя все будет так, как ты захочешь. Самое главное - у тебя есть твои золотые руки, твои навыки и умения в шитье. Все остальное не так важно :)

      Удалить
  28. Ниночка, с каким удовольствием я побродила по твоей мастерской!!!! Очень все понравилось, все так грамотно продумано, запасы и техника- впечатлили!!! Прекрасная идея с выкроцками Бурда, я правда много пораздарила, но кое- что еще осталось... Я и не знала, что ты раньше шила одежду, приятное открытие. Новых идей в твоем творчестве, вдохновения, удачи, пополнения запасов хомяка, воплощения идей!!!!!

    ОтветитьУдалить
  29. МЕЧТА!!! Была. 25 лет шитья. Каждое изделие приносило радость. А сейчас только крестики!

    ОтветитьУдалить
  30. Ответы
    1. Забавно, что помнишь :) Это же еще в старом доме было, столько лет назад.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...