вторник, 17 декабря 2019 г.

Жизнь после стирки


Сегодня я с тест-драйвом стеганых изделий, кому интересно.
Решила проверить  как выглядит стеганое полотно после стирки, и, в частности,  как ведет себя ткань ранфорс, это турецкий хлопок. У него хорошая ширина 240 см и большой выбор расцветок в  магазинах..
Самое простое - сшить наволочку, постирать ее и посмотреть результат. Чем я и занималась на этих выходных. Для удобства сравнения я выстегала две одинаковые наволочки, и одну из них отправила в стиральную машину. Важно - сушить лучше всего в расправленном виде, чтобы избежать заломов и деформаций.
Смотрим, что получилось. Ранфорс это однотонная розовая ткань вокруг куклы и на задней стороне подушки. Справа после стирки, просто высохшая наволочка:


 Крупным планом верхняя часть без стирки:


И после стирки:

Изнаночная сторона из ранфорса:


     Вот так, немного пожевано винтажно, и будут выглядеть стеганые изделия, если их постирать и больше ничего с ними не делать, в смысле, не гладить . Напомню, что еще существует химчистка, и, если есть желание сохранить по-максимуму начальный вид пледа или одеяла, то можно раз в год разориться на химчистку.
     Продолжаем эксперимент. Теперь я прогладила  наволочку утюгом с несильным нажимом, и даже немного пшикнула паром (не удержалась). Утеплитель при этом становится более плоским, но зато ткань верха разглаживается. На фото хорошо видно, что после утюга  рельефность стежки уменьшилась. Мда, пар был явно лишним.


 Опять крупные планы для сравнения. Верхняя часть без стирки:


И после стирки и глажки:


Напомню, что сегодня я проверяла поведение ранфорса, а обычно я использую на обратную сторону квилтов сатины. Но широкие сатины мне приходится заказывать по почте, а ранфорс есть в нашей деревне  нашем городе, и выбор расцветок неплохой. Раньше я его не использовала в квилтах, теперь вижу, что, в принципе, можно.  Кстати, надо бы  и с сатинами постирать что-нибудь стеганое, тоже посмотреть, что получится.  Ну а лоскутная часть из американского хлопка вообще мало теряет свой вид от стирки. И чем гуще простеган квилт, тем он лучше выглядит со временем.


Ну вот, в результате моих экспериментов  внучкам внезапно досталось по новой подушке)
Если кому надо, могу таких собрать еще несколько, с разными кукляшками.


Заодно покажу фото  многократно стиранных (за 4 года активного пользования) детских пледов.



После стирок их никто никогда не гладил (сама чуть не прослезилась в этом месте)))

Мои выводы - с квилтами из американских тканей вполне можно ничего не делать после стирки/сушки. Но если вам будет спокойнее, то  можно слегка прогладить утюгом. Но на самом деле в стеганых изделиях ручной работы ценится именно винтажный вид квилтов, который  отличает их от фабричных изделий и придает им неповторимую душевность.

12 комментариев:

  1. Нина, спасибо за мастре-класс, скажем так! У меня часто возникает такой вопрос по поводу твоих изделий. Я свои так берегу, что еще ни разу не стирала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, честно говоря, я тоже не сторонник частых стирок. Темный плед Витражи, которым застелена кровать в бывшей комнате старшего сына, так ни разу и не стиран. Периодически его пылесосят или чистят влажной рукой, чтоб собрать кошачью шерсть и все.

      Удалить
  2. Ниночка! А я твои салфетки для сушки на кухне очень часто стираю и слегка проглаживаю! И они в отличном состоянии и очень радуют меня)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, как я люблю такие новости! просто обожаю))

      Удалить
  3. Спасибо большое за эту информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, пожалуйста! И кстати, чем гуще стежка, тем лучше сохраняется внешний вид у квилтов.

      Удалить
  4. Здорово! Спасибо, Нина)

    Я дочкино одеяло стирала несколько раз без утюжки, и все ок, даже лучше стало :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у нас детские никто не гладил никогда, мне тоже в "натуральном" виде больше нравится) Гладила я только для эксперимента, для таких людей, которым надо обязательно все гладить.
      Главное, синтепон в квилтах не использовать, а то полезет.

      Удалить
    2. я свой шила с синтепоном, пока не полез))
      у нас больше ничего не продают, надо заказывать.

      Удалить
    3. А у меня полез( Конечно еще зависит, какая ткань на изнанке.
      Как ничего не продают, а Слимтекс? Это же у вас на Украине делают, разве нет?

      Удалить
    4. У нас в городе такого не встречала, а когда шила "надо здесь и сейчас"))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...